Образование

    Коррекционно-развивающая деятельность  в ГКУСО РО Мясниковском центре помощи детям представляет собой целостную систему  состоящей в организации образовательной деятельности в учреждении как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие интеллектуальное и речевое развитие дошкольников. Целью коррекционной работы  с детьми  с ограниченными возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом психическом развитии и оказания помощи детям в освоении Адаптированной основной образовательной программы.

Задачи:                                                                                                                                                         

- создать условия для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта;        

-  формировать познавательные процессы и способствовать умственной деятельности; усвоению и обогащению знаний о природе и обществе; развитию познавательных интересов и  речи как средства познания.                                                                        

-совершенствовать функции формирующегося организма, развивать двигательные навыки, тонкую ручную моторику, зрительно-пространственную координацию.  Программа коррекционной работы содержит:

перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в обществе и освоение ими основной образовательной программы;

 - систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении программы, корректировку коррекционных мероприятий;

- описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ, использование адаптированной образовательной программы и методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий со специалистами которые обеспечивают единство коррекционно – развивающей работы в учреждении;

- планируемые результаты коррекционной работы.

     Педагогический коллектив учреждения создал свою модель образовательного  процесса, выбирая Адаптированную основную образовательную программу, парциальные программы, технологии, формы, методы и приемы работы с дошкольниками с ОВЗ. Создание целостной коррекционно-развивающей системы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений используются  все специфические особенности обучения и развития детей: варьирование сроков усвоения материалов, система коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение АООП, особые условия реализации. В условиях учреждения коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.

Содержание коррекционной работы с  воспитанниками

Коррекционная работа в учреждении направлена на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, к которым относятся:

     дети с интеллектуальной недостаточностью

  • ·    дети с задержкой психического развития
  • ·    дети с тяжелыми нарушениями речи

При построении системы коррекционной работы совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с ребёнком на основе общих педагогических принципов не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого. Единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, намеченный специалистами, направлен на формирование и развитие познавательных, двигательных и речевых сфер. Содержание занятий, организация и методические приёмы определяются целями коррекционного обучения с учётом конкретных представлений познавательного и речевого опыта, накопленного детьми в процессе работы специалиста по разделам программы. Система коррекционно-развивающей деятельности предусматривает индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работы, а также самостоятельную деятельность ребёнка с ОВЗ в специально организованной пространственно-развивающей среде.

Содержание коррекционной работы определяют принципы:

- Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалистов, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой в интересах ребёнка.

- Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей  с ОВЗ, а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

- Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку непрерывность помощи до решения проблемы или определения подхода к её решению.

Коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с ОВЗ в условиях учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;

Коррекционно- развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития ребёнка с ОВЗ коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно – развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность сопровождения детей с ОВЗ по вопросам реализации, дифференцированных психолого- педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОВЗ; единых  для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОВЗ;

 

    В работе дополнительно  используется программа «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

В основе планирования занятий с детьми  лежат тематический и концентрический принципы. Тематический принцип организации познавательного и речевого материала занятия предлагает выбор не только темы, а изучение окружающего ребенка предметного мира. Это позволяет обеспечить тесную взаимосвязь в работе всего педагогического коллектива. Раскрытие темы при этом осуществляется в разных видах деятельности: на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, конструированию, в игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.Часть проводится  учителем-дефектологом или учителем-  логопедом, часть воспитателем, поэтому происходит тесное переплетение поставленных и решаемых задач при одновременном изучении.

     Педагоги в своей работе активно используют игровые технологии (дидактические игры, игровые упражнения, настольный театр, стихи, сказки, путешествия и т.д.), потому что игра является  основным видом деятельности дошкольника, что позволяет ребёнку с интересом узнавать новое, улучшает эмоциональное состояние, настраивает детей на радостную активную работу. Образовательная деятельность носит комплексный характер и поэтому на занятиях активно используются упражнения для глаз, дыхания, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, самомассаж рук, лицевой мускулатуры, специальная гимнастика для развития общей моторики, что позволяет малышам снять усталость, напряжение, активизируется мыслительная деятельность.

Коррекционно – развивающая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на занятиях специалистами, закрепляются воспитателями.  На каждого ребёнка составляется индивидуальная программа.

   В нашем учреждении организована работа ПМПк осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, которая ведет ребенка  на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели и медицинские работники.

Комплексное изучение ребенка, выбор наиболее адекватных проблеме ребенка методов работы, отбор содержания обучения осуществляется с учетом индивидуально-психологических особенностей детей. Основными направлениями работы ПМПк  в течение всего периода обучения   являются:

 - Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности воспитанников.

- Аналитическая работа.

-  Консультативная работа с педагогами.

Условий обучения и воспитания воспитанников

Психолого – педагогическое обеспечение:

  1. Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)
  2. Обеспечение  психолого- педагогической условий (коррекционная направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка на адекватной возрасте форме работы с детьми – игровой деятельности, соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности;
  3. Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ОВЗ; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных  программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
  4. Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);
  5. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий;
  6. Развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Кадровое обеспечение

Важным моментом реализации коррекционной работы является кадровое обеспечение.

Коррекционная работа осуществляется  специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы.   С целью обеспечения освоения детьми программы, коррекции недостатков их физического и (или) психического развития  в  учреждении  работают: учитель-логопед, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, воспитатели, музыкальный  руководитель, инструктор по физ.культуре.

Учебно – дидактический материал,  специальные методические пособия учебно – игровые и дидактические материалы, мультимедийные, аудио- и видео – материалы коллективного и индивидуального пользования систематизированы по следующим разделам:

  1. Развитие речи и коррекция её недостатков.
  2. Альбомы, инструментарий для логопедического обследования.
  3. Демонстрационные материалы по лексическим темам.
  4. Развитие познавательных психических процессов.
  5. Совершенствование мелкой и общей моторики.

Язык обучения и воспитания — русский;

Количество обучающихся до 20 человек;.

Количество детей в группах — не более 8 человек; 

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 АООП для детей с ЗПР и легкой у.о.   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 АООП для детей с интеллектуальной недостаточностью   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Годовой учебный график   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 График проведения плановых заседаний ПМПк   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 График работы кружков   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7  НОД      png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 План Работы ПМПк   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Режим пребывания воспитанников   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа образовательной деятельности 2 периода обучения  png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа инструктора по физ культуре     png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа музыкального руководителя    png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа педагога-психолога      png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа учителя-дефектолога      png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа учителя-логопеда     png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

 

Дополнительное образование

Мясниковский центр помощи детям осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам «Пластилишка», «Аппликашка»

Форма обучения — очная;

Срок реализации программы — 1 год;

Язык обучения и воспитания — русский;

Количество обучающихся до 20 человек;.

Количество детей в группах — не более 7 человек, в возрасте до 4х лет не более 6 человек;

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа педагога допобразования   png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle

Документ подписан цифровой подписью директора ГКУСО РО Мясниковского центра помощи детям Берекчиян Нина Михайловна 2021.03.25 Ключ: ‎03 b2 8f 3b c3 a4 f7 0e 85 57 12 c8 67 7d 9c 6d e9 fb 82 a7 Рабочая программа Пластилишка    png clipart html computer icons symbol miscellaneous angle