В ГКУСО РО Мясниковском центре помощи детям организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.
Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:
- Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);
- Оздоровительные мероприятия
В рамках психолого-педагогического направления реализуются:
- Охранительный педагогический режим(относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);
- Особая организация процесса воспитания и обучения(проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);
- Психологическое сопровождение развития ребенка(диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка,
В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:
- Индивидуальные и групповые игровые коррекционно-развивающие занятия;
- Комплексные коррекционно-развивающие занятия с включением детей в разные виды деятельности и с участием разных специалистов;
- Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклы, музыки и движения;
- Применение современного подхода к проведению и оформлению результатов комплексного психолого-педагогического обследования детей («Карта развития ребенка»).
Образовательный процесс осуществляется по Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью. Программа разработана с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью и направлена на обеспечение возможности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, как условия социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированной коррекции недостатков в их физическом и психическом развитии. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательного процесса, но и в режимные моменты.
Содержание программы обеспечивает реализацию принципа развивающего образования, целью которого является разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя комплексно решать поставленные цели и задачи, обеспечивая осуществление личностно — ориентированного подхода в психолого- педагогической работе с детьми интеллектуальной недостаточностью путем создания и реализации индивидуальных коррекционно — образовательных программ.
Содержание программы обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе образования детей с проблемами интеллектуального развития, реализация которых позволяет формировать знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию личности детей дошкольного возраста как целостного образования, дающего ребенку возможность адекватно функционировать в разных социальных группах и предполагает организацию:
— образовательной деятельности в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- поисковой, продуктивной, музыкально — художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей;
— образовательной деятельностис квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;
— самостоятельной деятельности детей.
Программа предусматривает построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту детей форм работы. Основными из них в силу специфики психомоторного развития детей выступают игра и игровое занятие.
В программе дифференцированно предполагается содержание психолого — педагогической работы с детьми дошкольного возраста ( с трех до семи — восьми лет). Обучение рассчитано на четыре года. Согласно сетки занятий (режим занятий), занятия по познавательному развитию проводятся учителями- дефектологами, учителем- логопедом (по подгруппам и индивидуально), формирование деятельности — воспитателями, музыкальное развитие- музыкальным руководителем, физкультурно- оздоровительное- инструктором по физкультуре. Занятия проводятся на 1-2 году обучения — 10-15 мин; на 3-4 году обучения — 20-25 мин. Длительность индивидуальных занятий до 20 мин.
Язык обучения и воспитания — русский;
Количество обучающихся до 20 человек;.
Количество детей в группах — не более 8 человек;
АООП для детей с ЗПР и легкой у.о.
АООП для детей с интеллектуальной недостаточностью
АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи
График проведения плановых заседаний ПМПк
Режим пребывания воспитанников
Учебный план на 2020-2021 уч. год
Рабочая программа 2 года обучения
Рабочая программа инструктора по физ культуре
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа педагога-психолога
Рабочая программа учителя-дефектолога
Рабочая программа учителя-логопеда
Дополнительное образование
Мясниковский центр помощи детям осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам «Пластилишка», «Аппликашка»
Форма обучения — очная;
Срок реализации программы — 1 год;
Язык обучения и воспитания — русский;
Количество обучающихся до 20 человек;.
Количество детей в группах — не более 7 человек, в возрасте до 4х лет не более 6 человек;