Образование

                   Организация коррекционно-воспитательной работы

В  ГКУСО РО Мясниковском центре помощи детям организована система коррекционно-воспитательной работы, которая объединяет два взаимосвязанных друг с другом направления: медицинское и психолого-педагогическое.

                 Медицинское направление представлено организацией лечебно-оздоровительной работы, которая проводится медицинским персоналом планомерно, систематически, охватывая всех воспитанников, и включает:

  • Профилактические мероприятия (тщательное обследование ребенка, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и нервной системы детей, проведение плановой и противоэпидемиологической вакцинации, фитанцидопрофилактика, витаминизация, соблюдение санитарно-гигиенических требований по уходу за детьми и содержанию помещений, в которых они находятся и т.п.);

  • Оздоровительные мероприятия

                   В рамках психолого-педагогического направления реализуются:

  • Охранительный педагогический режим (относительно небольшая наполняемость групп; наличие квалифицированных специалистов; наличие соответствующим образом оснащенных помещений и развивающей среды, необходимых для организации коррекционно-воспитательной работы; баланс между групповыми и индивидуальными занятиями и свободной деятельностью ребенка, между разными видами активности – умственной, физической, эмоциональной; четкое исполнение рекомендаций врача-психиатра, научно обоснованный режим питания и сна);

  • Особая организация процесса воспитания и обучения (проведение комплексного психолого-педагогического обследования для создания индивидуальной коррекционно-образовательной программы для каждого воспитанника; преимущественное проведение индивидуальных и групповых (по 3-5 человек) занятий; использование в обучении и воспитании приемов и средств, обеспечивающих каждому ребенку возможность достичь оптимального для него уровня развития; широкое использование разнообразных наглядных средств, игровой, конструктивной и изобразительной деятельности в процессе формирования знаний, умственных и практических умений);

  • Психологическое сопровождение развития ребенка (диагностика, активизация развития и коррекция недостатков познавательной и эмоционально-волевой и социально-личностной сферы ребенка,

 В непрерывном образовательном процессе помимо обязательных коррекционных видов деятельности используются различные формы и инновационные технологии:

  • Индивидуальные и групповые игровые коррекционно-развивающие занятия;

  • Комплексные коррекционно-развивающие занятия с включением детей в разные виды деятельности и с участием разных специалистов;

  • Индивидуальные и групповые психокоррекционные занятия с использованием игр с водой и песком, театральной куклы, музыки и движения;

  • Применение современного подхода к проведению и оформлению результатов комплексного психолого-педагогического обследования детей («Карта развития ребенка»).


Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательного процесса, но и в режимные моменты. 
В структуре  ГКУСО РО » Мясниковкого центра помощи детям»функционирует образовательное подразделение. Образовательный процесс осуществляется по программе  дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью » Диагностика — развитие — коррекция» разработанная Л.Б. Баряевой, О.П. Гаврилушкиной, А.Зарин, Н.Д. Соколовой (2012г). Программа разработана с учетом современной ситуации развития системы дошкольного образования, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей с интеллектуальной недостаточностью и направлена на обеспечение возможности формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, как условия социальной успешности, сохранения и укрепления здоровья детей, квалифицированной  коррекции недостатков  в их  физическом и психическом развитии.

 Содержание » Программы» обеспечивает реализацию принципа развивающего образования, целью которого является разностороннее развитие ребенка с интеллектуальной недостаточностью, соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, позволяя комплексно решать поставленные цели и задачи, обеспечивая осуществление личностно — ориентированного подхода в психолого- педагогической работе с детьми интеллектуальной  недостаточностью путем создания и реализации индивидуальных коррекционно — образовательных программ.

Содержание » Программы» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе образования детей с проблемами интеллектуального развития, реализация которых позволяет формировать знания, умения, навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию личности детей дошкольного возраста как целостного образования, дающего ребенку возможность адекватно функционировать в разных социальных группах  и  предполагает организацию:

—  образовательной деятельности в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- поисковой, продуктивной, музыкально — художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей;

—  образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и психическом развитии детей, осуществляемой в ходе режимных моментов;

 —  самостоятельной деятельности детей.

«Программа»  предусматривает построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту детей форм работы. Основными из них в силу специфики психомоторного развития детей выступают игра и игровое занятие.

В «Программе» дифференцированно предполагается содержание психолого — педагогической работы с детьми дошкольного возраста ( с трех до семи — восьми лет).                                            Обучение рассчитано на четыре года.                                                                                                                         Согласно сетки занятий (режим занятий), занятия по познавательному развитию проводятся учителями- дефектологами, учителем- логопедом (по подгруппам и индивидуально), формирование деятельности — воспитателями, музыкальное развитие- музыкальным руководителем, физкультурно- оздоровительное- инструктором по физкультуре. Занятия проводятся на 1-2 году обучения — 10-15 мин; на 3-4 году обучения — 20-25 мин. Длительность индивидуальных занятий до 20 мин.

Язык обучения и воспитания — русский;

Количество обучающихся до 20 человек;.

Количество детей в группах — не более 8 человек;

             Дополнительное образование

Мясниковский  центр помощи детям  осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам » Гимнастика маленьких волшебников»,      » Обучалочка»

Форма обучения — очная;

Срок реализации программы — 1 год;

Язык обучения и воспитания — русский;

Количество обучающихся до 28 человек;.

Количество детей в группах — не более 7 человек, в возрасте до 4х лет  не более 6 человек;

Рабочая программа педагога дополнительного образования  » Гимнастика маленьких волшебников»

Программа дополнительного образования » Обучалочка»

 Учебный график

График работы воспитателей

График работы педагогов доп образования

График работы специалистов

Непосредственно образовательная деятельность

Режим пребывания воспитанников

Учебный план